Эксперты: взаимодействие бизнеса и вузов решит вопрос оторванности образования от рынка&

Как увеличить КПД взаимодействия высших учебных заведений и бизнес-структур в области трансфера технологий? Что из зарубежной практики можно перенести на российскую почву? Своей точкой зрения по этим вопросам на конференции делились российские и зарубежные эксперты. В странах Европейского Союза этот показатель составляет процентов, иногда превышает Какой вклад в инновационное развитие производства вносят вузы? Как увеличить КПД взаимодействия высших учебных заведений и промышленности в области трансфера технологий? Безусловно, уровень инновационной активности в российской экономике существенно ниже, чем в индустриально развитых странах.

Бизнес и высшее образование: опыт взаимодействия в Великобритании

Такое положение не может быть сведено только к системе образования или рынку труда. Многие причины кроются в неинституциализированности существующих связей и отношений в обществе, отсталости архаичности последнего, крайне противоречивом развитии социума. Архаичность общества, непредсказуемость рынка труда, несистемное реформирование экономики и социальной среды, падение производства, резкое изменение структуры спроса на рынке труда на многие профессии, стихийное перераспределение объемов подготовки специалистов, переизбыток одних специалистов и недостаток других приводят к тому, что молодой выпускник часто оказывается невостребованным после окончания профессионального учреждения.

Уже многие годы более половины выпускников вузов вынуждены устраиваться на работу не по специальности. Избыток одних специалистов и недостаток других не может не сдерживать социально-экономическое развитие общества, обострять социальную напряженность, препятствовать полноценному развитию личности. Опасность ситуации в том, что этот перекос с годами практически не меняется, что еще больше усугубляет проблему.

В статье представлен обзор форм взаимодействия вузов и предприятий. Отражены наиболее предпочтительные формы сотрудничества. Предложена.

Список литературы Аннотация Целью настоящей статьи является представление методики мониторинга взаимодействия бизнес-сообщества со сферой высшего образования на уровне региона. Мониторинг проводился в отношении предприятий и вузов Воронежской области в мае-июне г. В качестве метода исследования применено анкетирование региональных вузов с последующим построением частных рейтингов и сводного рейтинга предприятий по степени их вовлеченности в сферу высшего образования с учетом спектра и значимости форм взаимодействия.

Обработка данных включала предварительную верификацию и учитывала погрешность измерений. Итоговое ранжирование производилось по комплексному бинарному критерию. В результате исследования получена статистика распространенности конкретных форм взаимодействия вузов и предприятий; выделены группы компаний, оказывающих существенное влияние на систему высшего образования региона.

Эта тенденция в ближайшие годы будет удерживаться, так как Федеральное агентство по образованию объявило о перманентном сокращении государственного заказа по подготовке специалистов с высшим образованием. Такая перспектива, а также возможное введение системы финансирования образования через государственные именные финансовые обязательства или возвратные государственные субсидии вынуждает государственные высшие учебные заведения предпринимать меры по поиску механизмов дополнительного финансирования образовательных программ и расширению предпринимательской деятельности.

Для привлечения дополнительных финансов вузы используют интеллектуальный капитал и материальную базу. Интеллектуальный капитал обеспечивает развитие образовательной и научной деятельности, материальная база позволяет с наименьшими затратами развивать непрофильные для учебного заведения направления.

Самый органичный для вузов способ зарабатывания дополнительных средств — это расширение видов образовательных услуг и объемов их предоставления. Для успешной реализации этого направления необходимо изменить структуру предоставляемых образовательных услуг, перенеся акцент на переподготовку, повышение квалификации, второе высшее образование и новые неконтактные формы обучения.

Вуз – сложная самоорганизующаяся система. Насколько автономным Бизнес-курсы 5 ября . Оценить статью: 0.

Так, в соответствии с законодательством РФ, образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней образовательных цензов. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Кроме того, образование понимают как социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества. Образование представляет собой важнейшую социальную технологию, которая является как следствием развития общества, так и его условием [1]. Энциклопедическое понимание высшего образования — это совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры.

Под термином высшее образование понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах, в которые принимаются лица, успешно окончившие средние общеобразовательные школы или средние специальные учебные заведения. Рассматривая систему профессионального образования в контексте взаимодействия с обществом и бизнесом, следует понимать образование как отрасль, результаты деятельности которой просматриваются только в перспективе, а эффект, который получает человек и общество, трудно количественно оценить напрямую.

При этом образовательные услуги — это товар, который приносит пользу, в первую очередь, тому, кто его потребляет личность и государство , но не прямо, а опосредованно, через высокое качество рабочей силы, а значит более высокий уровень дохода, высокую заработную плату работников и устойчивый экономический рост, что выявляет инвестиционные свойства образовательных услуг. Таким образом, говоря о системе взаимодействия образования и бизнес-сообщества, под образованием будем понимать социальный институт, выполняющий функции подготовки квалифицированной рабочей силы в соответствии с требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры и имеющий целевыми ориентирами развитие общества и конкурентоспособной экономики.

Основными причинами сложившейся ситуации являются: В силу названных причин приоритетной стала задача формирования организационно-экономического механизма взаимодействия системы профессионального образования, рынка труда и общества, а также его инструментального и информационного обеспечения. На смену традиционно существовавшей жесткой системе административно-государственного управления сферой образования в процессе ее реформирования постепенно приходит общественно-государственная система регулирования.

Перспективы развития взаимодействия предприятий и вузов в макрорегионе: экспертная оценка

Школа должна открыть двери, и дать возможность ученикам участвовать в процессах преобразования окружающей среды Современная школьникам жизнь должна стать содержанием учебного процесса, происходящего в школе Все эти мысли в качестве критики устаревающей на глазах школы звучат уже давно. Однако сегодня практика эта так и не стала массовой, трудности в реализации подхода испытывают не только общеобразовательные государственные школы, но и продолжающие искать пути реализации прогрессивного образования частные, экспериментальные школы.

То есть теперь уже, вроде бы, эта практика должна выходить из зоны эксперимента и становиться массовой. Не простой это будет путь

По каким моделям может развиваться взаимодействие вузов и бизнеса.

Выпускник на рынке труда: Проект решения Пленарного заседания Совета ректоров вузов Ростовской области 07 октября г. Распоряжение Правительства РФ от Инновационная модель развития экономики, которая согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до года [5] является приоритетной, предполагает системное внедрение достижений науки в промышленность и реальный сектор экономики, активизацию инновационной деятельности предприятий и организаций.

Важнейшую роль в реализации такой модели играет деятельность высших учебных заведений, которая направлена, прежде всего, на формирование конкурентоспособного устойчивого интеллектуального потенциала нашей страны, способного инициировать и реализовать инновационные проекты различной направленности и степени сложности в любых социально-экономических системах. При этом основной задачей вузов является, прежде всего, подготовка квалифицированных кадров требуемого уровня компетенции в сфере малого и среднего бизнеса.

Очевидно, что решение данной задачи невозможно без налаживания эффективного взаимодействия вузов и предпринимательского сектора. Реализуемая в настоящее время на уровне правительства страны программа модернизации системы высшего образования предполагает осуществление такого взаимодействия путем активизации участия бизнес-структур в образовательном процессе.

Целью данного исследования является анализ существующих на сегодняшний день результатов взаимодействия высших образовательных учебных учреждений и представителей деловой среды Ростовской области, а также перспектив укрепления сотрудничества в данной области. Модели взаимодействия вузов и работодателей, практические примеры их реализации в Ростовской области Актуальность налаживания тесного взаимодействия между высшими учебными заведениями и предприятиями очевидна для обеих сторон. Существует и реализуется на практике с различной степенью эффективности [1] многочисленное количество методов и моделей сотрудничества вузов и бизнеса, которые можно условно разделить на несколько основных групп: Проведение всех видов практик студентов на базе предприятий, которое предполагает реализацию цепочки:

Актуальные проблемы взаимодействия вузов с предприятиями

Основы теории систем и системного анализа. Теория иерархических многоуровневых систем. Концепция информатизации самарского государственного вуза на период — гг.

В представленной статье отмечается необходимость взаимодействия вузов и предприятий при осуществлении стратегического и оперативного.

Есть государственные университеты, которые могут пользоваться административным ресурсом территории , чтобы третировать вузы негосударственные. Пока в России существует трепетное отношение к документу"государственного образца" ими используются методы непрофессиональной конкуренции. Есть фишка"аккредитация" , которую давно пора отменить. Все европейские школы существуют без доков гособразца, сами разрабатывают программы , адаптированные к требованиям времени.

А в наших вузах опираются на учебники , написанные за границей в до года и переведенные до года. К сожалению, для тех, кто непосредственно варится в гуще событий, все выглядит не так радужно. Я — из таких: И много кое-чего еще делаю, даже помогаю коллегам из других стран в этой области… У нас бытует довольно странное явление: А вот тактическая составляющая зачастую отсутствует, то есть сложно понять, как от задумки перейти к ее реализации и реализовать эту самую задумку.

Сложно и довести до сведения высоких руководителей, как оно там,"на земле". Поэтому отчасти поддерживаю Веру Чадаеву.

Информационно-аналитический журнал

О том, как в Политехе намерены готовить офицеров запаса, почему он становится университетом инновационного типа и как отдыхают политеховцы, корреспонденту"Известий" Ирине Радовой рассказал ректор СПбГПУ Михаил Федоров. В начале лета подготовку офицеров запаса в вузах вообще хотели прекратить. Какие соображения по этому поводу высказал Политех?

Должен сразу сказать, что такие резкие движения иногда имеют и положительную сторону. Произошла встряска военной подготовки в вузах, мы по-новому постарались взглянуть на эту проблему.

Взаимодействие вуза и работодателей становится важным . бизнеса. 2) С целью внедрения данной образовательной технологии в СПбГЭ-ТУ конференциях; оттиски статей в профессиональных журналах; грамоты и.

Челябинск, Российская Федерация, , г. В статье исследуется проблема социальных партнерских отношений между высшими учебными заведениями и реальным сектором экономики. В работе анализируется зарубежный опыт сетевого взаимодействия университетов с предприятиями — работодателями, успехи и проблемы данного процесса. Проблемы совместной деятельности образовательных учреждений с предприятиями реального сектора экономики актуальны, и требуют детального исследования и поиска путей их решения.

. - , . Одной из актуальных задач развития современной экономики является организация тесного взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями — работодателями. Вузы, являясь центрами сетевого взаимодействия, представляют собой открытые системы, уделяющие внимание развитию внутренней интеграции, направленной на повышение качества образования, организацию системы непрерывного образования, а также подготовке квалифицированных конкурентоспособных выпускников.

Опыт взаимодействия вузов и предпринимательских структур

Аннотация В статье рассматривается взаимодействие системы образования и бизнеса как один из факторов успешного трудоустройства выпускников. Даются определения понятия социального партнерства образовательных учреждений и рынка труда, называются основные формы такого партнерства, анализируется зарубежный и отечественный опыт взаимодействия образования и работодателей.

. , , , . Введение Актуальная проблема современного общества трудоустройство выпускников вузов. Нужно отметить, что вопрос поиска работы в целом для российских выпускников стоит не столь остро, как вопрос трудоустройства успешного, под которым мы будем понимать трудоустройство по специальности, полученной в ходе образования.

Предметом исследования являются направления взаимодействия ВУЗов и органов власти, труды российских ученых, ряд статей и авторефератов.

Управление компетенциями в российском машиностроении на основе развития взаимодействия вузов и предприятий Семенов Александр Сергеевич канд. Москва Кокуйцева Татьяна Владимировна канд. Москва Островская Анна Александровна канд. Данная проблема особенно актуальна для машиностроительной отрасли, которая является наиболее чувствительной ко всякого рода изменениям, нововведениям, инновациям.

В результате изучения существующих механизмов управления компетенциями в российском машиностроении сделан вывод о том, что наиболее перспективным и эффективным механизмом на современном этапе является совершенствование существующей системы взаимодействия предприятий и вузов. , ."" - . Актуальность и существующие механизмы управления компетенциями в наукоемких отраслях промышленности На современном этапе развития мировой экономики ее главными движущими силами являются усиление конкуренции и значительное увеличение роли знаний как ведущего фактора развития материального производства и сферы услуг.

При этом стоит отметить, что традиционные факторы превосходство товаров по цене и качеству уже не способны обеспечивать компаниям долгосрочное конкурентное преимущество.

Синергия на всех уровнях

Менее всего вузы занимаются оценкой, контролем и анализом реализованных мероприятий. Процесс взаимодействия с предприятиями во многих вузах не проходит все стадии цикла управления, вследствие чего этот процесс обладает меньшей степенью управляемости. Деятельность по установлению стратегических с предприятиями осуществляется отдельными подразделениями, то есть отрывочно, локально.

Каждому вузу следует разработать общую систему установления взаимодействия с предприятиями. Заинтересованность предприятия и вуза в сотрудничестве очевидна, а сторон соприкосновения и даже проникновения образования и промышленности настолько много, что назрела необходимость создать для их координации специальную структуру, которая сможет, объединив финансовые ресурсы предприятия и интеллектуальный потенциал вуза, обеспечить благоприятную среду для решения множества взаимо-интересующих обе стороны образовательных задач [1, с.

URL статьи: взаимодействия вуза и предприятий-работодателей как основной фактор развития . кейсы. Бизнес- тренинги. Семинары. Стажировки. ОТРАСЛЕ. В. ОЙ ВУЗ. ПРЕДПР. И .

Полина Константинова В последнее время в сфере образования мы все чаще встречаем упоминания о важности связей между университетами и бизнесом. Есть даже понятие для всего этого — . И тут становится не совсем понятно, о чем конкретно идет речь. Сергей Марданов, директор по взаимодействию с вузами . , рассказывает, что такое и почему предпринимателям нужно работать с университетами.

Компании начинают создавать свои кафедры в вузах В России термин возник на рубеже 21 века. Мы помним, насколько сильно коснулись университетов политические изменения в нашей стране, в первую очередь, была затронута система их финансирования в е годы. Как перезапустить сайт с посещаемостью тысяч в день Российская индустрия столкнулась с проблемой нехватки квалифицированных кадров и осознала потребность в подготовке специалистов, которые бы отвечали их ожиданиям и современным технологическим требованиям.

В такой ситуации одной из новых форм взаимодействия академической среды и индустрии стало создание различного рода корпоративных образовательных проектов в виде самостоятельных школ, центров, кафедр и, даже университетов. По ряду объективных причин лидерами в данном вопросе стали -компании , для которых кадры нужного качества и в большом объеме не умел выпускать ни один университет на тот момент.

Понимая, что создание качественной образовательной программы на кафедре в вузе — процесс очень долгосрочный, затратный и маломобильный, мы приняли решение о создании факультативных курсов, где преподавали бы только практики — сотрудники компании. К тому же была поставлена задача сделать их массовыми, бесплатными для студентов и при этом элитарными конкурс сегодня составляет до 10 человек на место, и это внутри самых топовых вузов страны. Всего за 6 лет существования пяти технопроектов уже более 7 тысяч студентов стали выпускниками семестровых и двухгодичных курсов, из которых более человек оказались стажерами, а многие из них и сегодня продолжают работать в компании.

Бизнес конкурирует за лояльность ректоров вузов Сегодня рынок труда в России принадлежит скорее, кандидатам, нежели работодателям.

15 Взаимодействие с органами государственной власти